Комплексный проект модернизации образования.

Положение о стимулирующей части заработной платы.


Положение разработано на основании ст. 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06. 10. 1999 № 184-Ф3 « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 30, 39 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и Приложения к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 10.04. 2007 № 185-РП «Комплексный проект модернизации образования Республики Саха (Якутия).

I. Общие положения

1.1 Положение является локальным нормативным актом гимназии, регулирующим порядок применения различных видов и определения финансового вознаграждения работников. Положение разработано в соответствии с Уставом гимназии и законодательством о труде.

1.2 Фонд стимулирования работников гимназии формируется на основе фиксированной стимулирующей части фонда оплаты труда, экономии фонда оплаты труда, неиспользованного премиального фонда предыдущего премиального периода, средств, высвобождаемых в результате оптимизации штатного расписания гимназии, привлеченных внебюджетных средств.

1.3 Цель стимулирования – повысить качество оказания образовательных услуг в гимназии, обеспечить зависимость оплаты труда от конечных результатов работы, мотивировать работников к достижению в профессиональной деятельности по следующим направлениям: На (за) разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик и форм обучения; На (за) развитие научно-познавательной деятельности гимназистов (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.); На разработку и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д.; На осуществление научно-методического или практического проекта; На повышение уровня квалификации – представление возможности участия в работе российского или международного семинара, конференции.

2. Размер и виды финансовой поддержки

2.1 Фонд стимулирования гимназии делится на две части: - 95 % -фонд, который распределяет Управляющий совет гимназии, для следующих видов стимулирующих выплат работников гимназии: Обязательные стимулирующие надбавки; Персональные стимулирующие надбавки; Премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения; Стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций.

- 5 % - составляет фонд директора, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также выплат, связанных с юбилеями, профессиональными и корпоративными праздниками, в том числе неработющим в учреждении пенсионерам, оказания материальной помощи. Выплаты производятся по мере необходимости по приказу директора с согласованием кандидатур и размера выплат с председателем профкома.

2.2 Размер стимулирующих выплат определяется личным трудовым вкладом с учетом конкретных результатов работы гимназии и максимальными размерами не ограничивается. Размер выплат, кроме обязательных надбавок, устанавливается в зависимости от размера имеющихся средств и меняется с увеличением фондпа стимулирования.

2.3 Обязательные стимулирующие надбавки устанавливаются в абсолютных величинах или процентном соотношении к ставке по разряду ЕТС в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по приказу регионального или муниципального органа управления. К обязательным стимулирующим выплатам относятся: Надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях; Надбавки за наличие ученой степени кандидата и доктора наук; Надбавки за почетные звания «заслуженный» и «народный» Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); Надбавки за профессиональные знаки отличия РФ и РС(Я); Надбавки за заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, руководство методическими предметными объединениями, комиссиями; За работу в федеральном, республиканском и муниципальном эксперименте. Перечень обязательных стимулирующих надбавок может меняться с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.4 Персональные стимулирующие надбавки к окладу устанавливаются высококвалифицированным работникам, в которых заинтересовано руководство гимназии для их закрепления. Персональные стимулирующие надбавки могут устанавливаться педагогам, осуществляющим профильное, углубленное обучение и профессиональную подготовку обучающимися.

2.5 Премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения – дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение плановых результатов труда гимназии или её структурным подразделениям.

Премирование может быть индивидуальным, отмечающим особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективным при достижении общих положительных результатов гимназии. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.

2.6 Стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, в процентном соотношении к ставке по разряду ЕТС или в абсолютных величинах по решению Управляющего совета.

2.7 Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарнтий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях.

В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (наследникам). Материальная помощь может выплачиваться в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, несчастными случаями, приобретением лекарств и иными обстоятельствами. Также материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, на лечение, приобретение путевок и в целях социальной защиты.

3. Порядок стимулирующих выплат

3.1 Обязательные стимулирующие надбавки утверждаются приказом директора гимназии и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

3.2 Персональные стимулирующие надбавки утверждаются на заседании Управляющего совета в начале учебного года по представлению директора гимназии, закрепляются в трудовом договоре (контракте) и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

3.3 Премии устанавливаются по решению Управляющего совета по представлению директора гимназии и по решению комиссии по премиям. Руководитель представляет к премированию работников, особо отличившихся при выполнении срочной и важной работы, за достижение особых результатов. Комиссия принимает решение о премировании работников по результатам работы за определенный период:

3.3.1. Комиссия по премированию создается из представителей учащихся, родителей, попечителей, общественности. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются решением Управляющего совета.

3.3.2. Комиссия формируется для каждой конкретной четверти учебного года из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав комиссии – не менее 3 человек.

3.3.3. Задачами комиссии по премиям являются проведение рейтинга учителей и других работников в соответствии с Положение о показателях качества труда и назначение премий работникам в соответствии с достигнутым рейтингом и в пределах выделенного финансирования.

3.3.4. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции.

3.3.5. Решения должны быть приняты не позднее 15 дней после начала новой четверти.

3.3.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах.

3.4. Стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций производятся по итогам приемки работ на основе решения конкурсной комиссии. Заявки на участие в конкурсах на выделение доплат подаются педагогами. Комиссия создается Управляющим советом из представителей администрации гимназии, профсоюза, методических объединений и высокопрофессиональных работников:

3.4.1. Комиссия формируется 1 раз в год из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав – не менее 3 человек. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются решением Управляющего совета.

3.4.2. Задачами комиссии являются проведение конкурса инновационных проектов по поданным заявкам педагогов и утверждение доплат.

3.4.3. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции.

3.4.5. Решения должны быть приняты не позднее 5 дней после проведения конкурса.

3.4.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах.

3.5. Премирование за качественные показатели труда и стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций оформляются приказом директора гимназии.

3.6 Надбавки и доплаты могут быть отменены или изменены за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение устава гимназии, правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении.

3.7. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанное время. Размер премии зависит от соблюдения единых педагогических требований и личной дисциплины работника: Без замечаний – размер премии 100% Одно замечание – 75% Два замечания – 50% Два устных замечания – 50%

3.8. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению сотрудника по приказу директора гимназии. В приказе на выплату материально помощи конкретному работнику указывается её размер.

Примерные показатели оценки качества работы педагогических работников гимназии

Для оценки качества работы формируются группы педагогических работников и других категорий работников с одинаковым объемом функциональных обязанностей. Для каждой группы определяются свои показатели в зависимости от специфики и условий деятельности образовательного учреждения.

Академические показатели: Динамика учебной успешности обучающихся по четвертям, по итогам года. Средний балл итогов контрольных срезов регионального, муниципального, гимназического уровня. Доля учащихся, получивших «хорошо» и «отлично» по итогам года (академическое, независимое тестирование). Доля учащихся, занимающихся на дополнительных курсах по предмету (спецкурсы, элективные курсы, факультативы, кружки и т.д.). Доля участников предметных олимпиад. Средний балл ЕГЭ по предметам. Средний балл выпускников 9-х классов, участвовавших в итоговой аттестации в новой форме. Доля выпускников 11 классов, награжденных медалями.

Показатели социализации обучающихся: Тестирование на региональном уровне, определяющее ключевые компетентности. Уровень нравственной зрелости обучающихся (отзывы сверстников, учителей, родителей, тестирование, психолого-педагогическое наблюдение). Уровень воспитанности (отзывы сверстников, учителей, родителей, тестирование, психолого- педагогическое наблюдение). Навыки рефлексивной и оценочной деятельности (самооценка, отзывы классных руководителей, родителей). Наличие индивидуальных учебных программ, планов у обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся поисково-исследовательской, проектной деятельностью. Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием. Доля учащихся, владеющих ИКТ. Доля выпускников, продолжающих обучение после окончания гимназии в учреждениях профессионального образования. Доля выпускников, трудоустроившихся после окончания гимназии. Доля учащихся, получивших начальное профессиональное образование. Доля участников в школьных, муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д. Доля учащихся, участвующих в органах самоуправления и общественных организациях. Отсутствие и конструктивное решение конфликтных ситуаций в классном коллективе. Показатели здоровья обучающихся (данные валеологического мониторинга). Уровень утомляемости обучающихся на уроке. Позитивное отношение родителей и обучающихся к учителю (данные анкетирования). Проведение целенаправленной работы с родителями. Создание социально-психологического климата в классном коллективе. Осуществление индивидуально-ориентированного подхода к обучающимся. Оценка профессиональных умений, например, «умение доступно объяснять», «объективность в выставлении отметки». Оценка отношения к обучающимся.

4. Критериями для осуществления данных выплат могут являться: Высокий профессионализм и качество выполняемой работы; Качественное выполнение полученной работы, связанной с обеспечением учебного процесса или уставной деятельности учреждения; Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных (или) авторских программ в образовании; Внедрение и использование новых технических средств обучения в учебном процессе, использование здоровьесберегающих технологий; Ведение работ в условиях проведения эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ; Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; Подготовка призеров олимпиад, конкурсов; Участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и учебно-методических объединениях); Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет имидж образовательного учреждения; Высокий уровень исполнительской дисциплины; Достижение высоких результатов в воспитательной работе; Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локально-правовых актах гимназии и (или) в коллективных договорах.

Управляющий совет гимназии разрабатывает и утверждает локальный акт о распределении стимулирующей части фонда.

В локальном акте (Положения о распределении стимулирующей части) устанавливаются цели стимулирования, виды, размеры и порядок предоставления выплат.

Обязательные стимулирующие выплаты и персональные стимулирующие выплаты утверждаются на заседании Управляющего совета в начале учебного года по представлению директора гимназии.

Грантовая поддержка внедрения новых программ, методик и форм обучения, исследований в области образования, повышения квалификации производится раз в год или поэтапно по мере приемки работ на основе решения конкурсной комиссии, состоящей из представителей администрации, профсоюза, Управляющего совета, методических объединений. Решение конкурсной комиссии утверждается Управляющим советом.

Для премирования педагогического персонала и руководителей гимназии за качественные показатели труда за конкретные достижения Управляющим советом создается комиссия из представителей учащихся, родителей, попечителей, общественности, утверждается положение о показателях качества труда педагогических работников и методика определения размера премирования.

Для оценки качества работы учреждения рекомендуется использовать следующие показатели:

Педагогические показатели учебной и воспитательной работы: Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по итогам ЕГЭ, новой аттестации выпускников 9 классов, независимых тестирований, административных контрольных работ; Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференция различного уровня ( от улусной, региональной, республиканской и т.д.); Профильный, углубленный уровень образовательной программы; Охват, подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету; Применение современных образовательных технологий; Участие педагога в методической работе на гимназическом, улусном, региональном и республиканском уровне; Индивидуальная работа с учащимися, имеющими затруднения по отодельным предметам, работа по программе «Одаренные дети».

Социальные показатели: Отсутствие учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; Охват учащихся дополнительным образованием; Отсутствие нарушение со стороны учащихся Правил внутреннего распорядка; Выполнение учащимися рейтинга по учебе, общественной работе и поведению.

Социально-психологические показатели: Удовлетворенность учащихся и родителей; Рейтинг учителя по результатам анкетирования; Высокий уровень социально-психологической сплоченности класса; Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, коллег – педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Трудовая дисциплина: Образцовое содержание учебного кабинета; Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.); Для других категорий педагогических работников принимаются показатели, отражающие характер их труда. По каждому показателю устанавливаются целевые значения, и на основе методики определяется размер премирования.

При определении размера премирования педагогических работников за качество работы в гимназии берется фиксированная методика, которая определяется следующими параметрами и размерами премирования:

Учебная работа: Учителям 11 классов, имеющим учащихся, набравших по итогам ЕГЭ за текущий учебный год от 86 до 100 баллов – 370 рублей в месяц за каждого ученика;

Воспитательная работа: Ответственным за проведение профилактической работы гимназии, не имеющим за предыдущий календарный год учащихся, совершивших правонарушения, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних – 250 рублей;

Учителям физической культуры и педагогам дополнительного образования гимназии, подготовившим в текущем учебном году команду призеров, одного или нескольких учащихся, входящих в состав сборных команд призеров, призеров в личном первенстве республиканских финальных соревнований, спартакиады учащихся по видам спорта и областных спортивных фестивалей: 1 место – 370 рублей в месяц 2 место – 200 рублей в месяц 3 место – 150 рублей в месяц

За одного учащегося, являющегося призером в нескольких видах спорта, надбавка устанавливается 1 раз.


Итого:

ФИО учителя - __________ рублей ФИО учителя - __________ рублей

Комиссия организует проведение независимых рейтинговых процедур, анкетирование родителей и обучающихся. Администрация гимназии представляет в комиссию информацию по показателям за прошедший период, отражающим качественные результаты труда. Комиссия выносит решение о назначении по итогам установленного периода ( четверть, год) размер премирования педагогических работников.

Положение о показателях качества труда педагогических работников может составляться при участии представителей профсоюзов, органов ученического самоуправления, УМС (Учебно-Методического Совета гимназии), методических объединений, администрации, родительского комитета.

Основным условием премирования является отсутствие существенных замечаний по качеству и своевременности выполнения каждого показателя премирования работниками. К существенным замечаниям относятся нарушения Устава гимназии, правил внутреннего распорядка, должностной инструкции, коллективного договора, других локальных актов, за которые работник получил взыскания в течение учебного года. В этом случае он исключается из числа премируемых по итогам работы за учебный год (или премиальный период, в котором на него было наложено взыскание).

Hosted by uCoz